В рамках своего доклада Наталья Николаевна отметила, что для модернизации всех сфер производства и внедрения инноваций необходимы высококвалифицированные инженерные кадры, именно поэтому становится актуальным вопрос их поиска, воспитания и, следовательно, развития детского и молодежного научно-технического творчества, так как воспитывать будущих инженеров нужно как можно раньше. В ходе выступления были рассмотрены современные подходы к понятию научно-технического творчества; выделены отличительные черты научно-технического творчества от других видов творчества; проанализированы показатели развития данного направления в сфере дополнительного образования в Российской Федерации. В качестве рекомендаций рассматриваются возможные перспективы развития научно-технического творчества посредством интеграции образовательных программ различных направленностей, взаимовыгодного сотрудничества учреждений дополнительного образований и бизнес-сообщества, создания детских технопарков и современных лабораторий, популяризации науки и техники. В выступлении сделан вывод о необходимости модернизации современной образовательной политики государства, обеспечивающей благоприятные условия для формирования активной, технически грамотной и творческой молодежи, способной к новым свершениям и открытиям.
Рецензенты инженер-исследователь Л.М. Сухарева и старший научный сотрудник к.э.н. К.Н. Калашников отметили актуальность данной темы, задали интересующие вопросы, а также высказали рекомендации по дальнейшей работе.
Активное участие в дискуссии приняли к.ф.н. Е.С. Мироненко, к.э.н. М.А. Груздева, Л.М. Сухарева.