Странички в социальных сетях есть у большинства школьников. Вместе с тем каждый третий родитель в Вологодской области признает опасность подростковой интернет-зависимости. В эфире программы «Главное» обсуждались следующие вопросы: с какими угрозами могут столкнуться школьники в Интернете, как влияет частое использование социальных сетей на успеваемость в школе и что нужно сделать, чтобы ребёнок не заменил свой реальный мир виртуальным?
В рамках передачи Ольга Николаевна обратила внимание на то, что Вологодским научным центром РАН при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований реализовывался уникальный проект, благодаря которому есть возможность поделиться полученными статистическими данными. В ходе проведенного среди родителей Вологодской области опроса относительно возраста приобщения детей к гаджетам и Интернету, времени в сети и рода занятий в интернет-пространстве было выявлено, что дошкольники вступают в виртуальный мир в возрасте 3,5 года. «Мы понимаем, какая нарастает угроза, какие неблагоприятные риски могут быть при приобщении именно в столь раннем возрасте к Интернету и каковы должны быть усилия родителей, чтобы эти риски нивелировать», – отметила О.Н. Калачикова.
В прямом эфире участники передачи поделились своим видением, как присутствие школьников в сети Интернет влияет на их успеваемость и успешность, какие последствия использования «умной» техники наблюдаются в нашей жизни, как обучить детей кибербезопасности, затронули вопросы дистанционного формата обучения и другие актуальные моменты по обсуждаемой проблематике.