Образование
Высшее профессиональное, сентябрь 2002 г. – июнь 2007 г., НОУ «Институт специальной педагогики и психологии». Специальность: специальный психолог, социальный педагог.
Аспирантура, сентябрь 2014 г. – август 2017 г., ФГБУН Институт социально-экономического развития территорий Российской академии наук (очное). Специальность: 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Область научных интересов: демография, социология,
общественное и социальное здоровье.
Участие в научных проектах, грантах
Исполнитель НИР:
– Демографическое развитие территорий (2017–наст. время).
– Качество детского населения в контексте модернизации России (при поддержке гранта РНФ) (2015–2016 гг.).
– Инструменты повышения человеческого потенциала детского населения в условиях социально-экономических трансформаций общества (при поддержке гранта РФФИ) (2018–2020 гг.)
– Социально-экономические факторы и условия формирования здоровья детского населения (в рамках темы госзадания «Социально-экономические детерминанты демографического и социокультурного развития современной России», № FMGZ-2022-0001, с 2022 г.)
Награды, премии
1. Касимов Р.А., Разварина И.Н. Апробация модели формирования регионального здоровьесберегающего образовательного пространства на муниципальном уровне// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2014. – № 5. – С. 222-237.
2. Разварина И.Н. Семья как социальный институт развития личности ребенка в подростковом и юношеском возрасте / Н.А. Кондакова, И.Н. Разварина // Проблемы развития территории. – 2014. – №8(74). – С. 100-109.
3. Разварина И.Н. Семья как фактор формирования нервно-психического развития детей. /И.Н.Разварина// Вопросы территориального развития: 2015 – №3(23).
4. Основные направления работы с детьми и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении [Текст] / И.Н. Разварина, В.Н. Барсуков, Е.О. Смолева, Л.Н. Фахрадова // Проблемы развития территории. – 2016. – № 3. – C. 81-99.
5. Разварина, И.Н. Здоровье как фактор формирования личностных качеств подростков [Электронный ресурс] / И.Н. Разварина // Вопросы территориального развития. – 2016. – № 3. – Режим доступа: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1892
6. Разварина, И.Н. Нервно-психическое развитие детей: актуальные проблемы оценки (по данным мониторинга в Вологодской области) [Электронный ресурс] / И.Н. Разварина, Л.Н. Фахрадова // Социальное пространство. – 2016. – № 5. – Режим доступа: http://sa.vscc.ac.ru/article/2070
6. Разварина, И.Н. Междисциплинарный подход к изучению понятия «детство» [Электронный ресурс] / И.Н. Разварина // Вопросы территориального развития. – 2017. – № 5. – Режим доступа: http://vtr.vscc.ac.ru/article/2421
7. Разварина, И.Н. Проблемы выявления одаренных детей в России [Электронный ресурс] / И.Н. Разварина, М.А. Груздева // Социальное пространство. – 2017. – № 5. – Режим доступа: http://sa.vscc.ac.ru/article/2435
8. Разварина И.Н. Оценка экономического ущерба от смертности детского населения // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018. Т. 17, № 4. С. 620-634. DOI: 10.15826/vestnik. 2018. 17.4.027.
9.Разварина И.Н., Калачикова О.Н. «Частное или государственное? Родительская оценка условий медицинского обслуживания детей»/ Дискурс– №12.– (26) 2018 года–URL: http://journal-discurs.ru).
10. Разварина, И.Н. Проблемы выявления одаренных детей в России [Электронный ресурс] / И.Н. Разварина, М.А. Груздева // Социальное пространство. – 2017. – № 5. – Режим доступа: http://sa.vscc.ac.ru/article/2435 2018 г.
11. Разварина И.Н., Нацун Л.Н. Здоровье детей Вологодской области от 0 до 3 лет. Социальные аспекты здоровья населения [сетевое издание] 2019; 65(1). URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/1047/30/lang...
12. Белехова Г.В., Разварина И.Н. Повышение финансовой грамотности школьников: актуализация проблемы и опыт академического научно-образовательного центра // Социальное пространство. 2019. № 1 (18). URL: http://sa.vscc.ac.ru/article/28123 DOI: 10.15838/sa.2019.1.18.4 РИНЦ
20. Разварина И.Н. Характер и факторы питания детей в России//Тенденции развития науки и образования». 2019 г. №51, Ч.2 68-73с.
21. Разварина И.Н. Формирование волевых качеств детей в городской и сельской местности / И.Н. Разварина, А.Н. Гордиевская, М.А. Груздева // Научный журнал «Дискурс». – 2019. – 8 (34). – С. 70-88.РИНЦ
22 Тип семьи как фактор формирования человеческого потенциала детского населения/Разварина И.Н., Нацун Л.Н.//Социально-гуманитарные технологии.2019.№3.С.39-45
23. Разварина И.Н., Груздева М.А. (2019). ШКОЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ: ФАКТОРЫ РИСКА. Понимание общества и безопасности, 2 (4), 115-120. https://doi.org/10.14258/ssi(2019)4-10
24.Разварина И.Н. Формирование навыков здоровьесбережения: Что важнее семья или школа?//Журнал педагогических исследований.-2020.-Т.5. №4–С.41-50. РИНЦ
25. Разварина И.Н., Гордиевская А.Н. Образование как фактор профессионального самоопределения подростков // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т.6. №4. С. 3-13. DOI: 10.18413/2313-8971-2020-6-4-0-1 ВАК РИНЦ
26. Разварина И.Н., Калачикова О.Н. Информационно-коммуникационные технологии. Влияние на познавательные процессы школьников// Социальная безопасность, образование и здоровье 2020,3(4),148- 164. https://doi.org 10.14258/ssi(2020)4-12 DOI:10.14258/ssi(2020)4-12
27. Разварина, И.Н. Профессиональное самоопределение подростков как условие реализации их человеческого потенциала / И.Н. Разварина, А.Н. Гордиевская, Л.Н. Нацун // Human progress. - 2020. - №4. - DOI 10.34709/IM.163.7
28. Разварина И.Н., Нацун Л.Н., Шматова Ю.Е., Гордиевская А.Н. Окружающая среда как фактор риска здоровья новорожденных детей // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. 22 (2). С. 39-53.URL:http://journal.asu.ru/index.php/zosh.DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2021)2.04
28.Шматова Ю.Е., Разварина И.Н. Влияние родительства на психоэмоциональное состояние медицинских работников моногоспиталей // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2021. – № 3. – С. 34-39;
29. Разварина И. Н., Шматова Ю. Е. Сформированность нервно-психического развития детей преддошкольного возраста: результаты мониторинга // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2021. – 3 (23). – С. 9–19. URL: http://journal.asu.ru/index.
30.Разварина И.Н. Влияние экологии городов на здоровье детей дошкольного возраста (по результатам мониторингового исследования). Социальные аспекты здоровья населения [сетевое издание] 2021; 67(6):10. DOI: 10.21045/2071-5021-2021-67-6-10
31. Шматова Ю.Е., Разварина И.Н. Основные тренды детского здоровья в федеральных округах и регионах России в последнее десятилетие. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. Том 8 (74). 2022. № 1. С. 10–23.
32. Разварина И.Н., Шматова Ю.Е. Результаты мониторинга здоровья детей дошкольного возраста в Вологодской области: педагогическая интерпретация // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2022. Т.8. №2. С. 3-13. DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-2-0-3
Монографии с участием автора:
Учебно-методические издания:
Финансовая грамотность. 5-7 класс : учебно-метод. пособие для преподавателей образовательных организаций / Г.В. Белехова, И.Н. Разварина. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2016. – 28 с.
Адаптационный подход к оценке нервно-психического развития детей младшего школьного возраста [Текст]: методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей общеобразовательных организаций / сост. И. Н. Разварина. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2017. – 23 с.