В своём выступлении Татьяна Сергеевна акцентировала внимание на проблемах в российской системе образования, в частности, более подробно на вопросах программно-целевого управления образовательными системами. В ходе семинара были представлены результаты сопоставительного анализа основных положений программных документов федерального и регионального уровня, регламентирующих основные приоритеты и задачи в сфере образования, а также данные оценки результативности достижения основных целевых показателей. Было отмечено, что, несмотря на видимое достижение плановых значений показателей, говорить о результативности или эффективности государственных программ затруднительно, что подтверждает наличие выявленных на примере «Государственной программы развития образования Вологодской области на 2013-2020 годы» «парадоксов результативности», проявляющихся в неспособности индикаторов программы адекватно оценивать её результативность.
Рецензенты н.с. к.э.н. М.А. Головчин, зав. аспирантурой А.С. Кельсина, а также внешний эксперт к.ф.н., зам. зав. отделом Е.С. Мироненко отметили актуальность рассматриваемой темы, а также высказали рекомендации по проведению дальнейшего исследования.
Активное участие в обсуждении приняли зам. директора, зав. отделом, д.э.н. Т.В. Ускова, зав. лабораторией, н.с. к.э.н. Е.В. Лукин, м.н.с. Е.Д. Копытова.