Vologda Research Center of the Russian Academy of Sciences
RuEn

Foreign scientific organizations

VolRC RAS develops cooperation with foreign scientific institutions. It has established working contacts with research organizations from over 30 countries. The database of the Institute’s foreign partners includes 70 foreign organizations, eight times greater than in 2006. Such dynamics is caused by VolRC RAS researchers’ participation in competitions and grants requiring creation of international consortiums.

On a regular basis the Institute carries out international research-to-practice conferences and seminars that become international platforms for discussion of various issues concerning territories’ socio-economic development.

Currently there are working agreements concerning the exchange of experience, personnel training and joint research with the Institute of Economics of the National Academy of Sciences of Belarus, Jiangxi Academy of Social Sciences (P.R. China), the Institute of Business Economics of Eszterházy College (Hungary), the National Institute of Oriental Languages and Civilizations (Paris), Research and Development Center for Evaluation and Socio-Economic Development (Italy), the Dortmund Technical University (Germany), Catholic University (Lublin, Poland), etc.

Cooperation with foreign partners developed according to a plan; on the average annually two-four agreements were signed. In 2011 the Institute’s international collaboration became more intense due to the inclusion into the 7th Framework Programme of European Community.

Jiangxi Academy of Social Sciences (P.R. China)

The Institute develops a productive cooperation with Jiangxi Academy of Social Sciences (P.R. China). On a regular basis scientific seminars concerning various issues of the regional development of both countries are held:

  • “Innovative development of underdeveloped regions”(Nanchang, May, 2012);
  • “Modern trends of economic development and income distribution” (Vologda, September, 2012);
  • “Regional innovation systems and economic growth” (Nanchang, May, 2013);
  • “Agricultural economics and social development of rural territories”(Vologda, September, 2013);
  • “Sustainable development and competitiveness of regional economic systems” (Nanchang, May, 2014);
  • “Population quality, resources, environment, territories’ sustainable development in the context of modernization and public administration efficiency” (Vologda, September, 2014). Main subjects of reports: problems of preservation of territories’ ecological and economic sustainability, agricultural development, promotion of population health, and issues concerning industrial development and utilization of alternative sources of energy;
  • “Socio-economic modernization of territories in Russia and China: experience, problems, prospects” (Vologda, September, 2015).

Participants of the Russian-Chinese seminar, 2015

Participants of the Russian-Chinese seminar, 2016

At present, together with the colleagues from the Jiangxi Academy of Social Sciences VolRC RAS prepares a joint monograph on the issues of territories’ development and the regional policy of Russia and China.

Russian-French cooperation

Russian-French scientific seminars became traditional for VolRC RAS.

On November 12-13, 2004 the research-to-practice seminar “Social policy: problems and perspectives” was held. Among the participants were experts from the Jean Jaurès Foundation (France), research associates from the Department of Social Sciences of RAS, specialists from the Vologda Oblast Government. The discussion was devoted to the issues of population’s health, old-age welfare, poverty reduction, social support, state policy realization, participation of business and community in solving these problems.

On December 10-14, 2007 the Institute held the 34th session of the Russian-French seminar “Monetary problems of the modern Russian economy” organized by the Institute for National Economic Forecasts of RAS. Among the participants there was Jacques Sapir (Professor, director of studies at École des Hautes Études en Sciences Sociales (EHESS); Jean-Pierre Pajay (councilor at the Center for International Studies of the National Foundation of Political Sciences); Françoise Renverse (Professor at the University of Paris); Julien Vercueil (Director of the Management Department, Professor at the Jean Moulin Institute of Technology of the University of Lyon), and other specialists from France.

Participants of the Russian-French seminar, 2004

On April 1-2, 2010 VolRC RAS held a regular regional meeting within the Russian-French seminar “Monetary problems of the modern Russian economy: regional aspect” (RHSF grant No. 10-02-14046 (г). Research associates of the Higher School for Humanities (France), the Institute for National Economic Forecasts of RAS, the Southern Federal University, the University of Lyon III (France), the Astrakhan State University, VolRC RAS, specialists of the Vologda Oblast Government participated in the seminar.

Russian-French seminar, 2010

Participants of the seminar in VolRC RAS, 2014

On October 27-28, 2014 the research-to-practice seminar “The future of the Russian economy: toward the main challenges” was held, with the participation of professor of the National Institute of Oriental Languages and Civilizations INALCO (Paris) Julien Vercueil.

Russian-German cooperation

On February 25-26, 2008 the Russian-German research-to-practice seminar “Current problems of regions’ development in Russia and Germany” took place. Director of the Institute of Modern History of Education and Science of Hannover University, professor M. Heinemann, director of the Institute of Scientific Information for Social Sciences, academician Yu. S. Pivovarov participated in the seminar.

On September 3-5, 2012 VolRC RAS received an official delegation of research associates from the Center for Social Studies at the Dortmund Technical University (Germany), including Antonius Schröder, member of the directorate council, and Dmitry Domansky, researcher at the Center. The goal of the visit was the discussion of the further cooperation, expansion of international ties, and participation in the seminar “Problems of elaboration and implementation of social innovations”.

Seminar with the colleagues form Germany, 2012

Institutes of the National Academy of Sciences of Belarus

Strong scientific ties developed between VolRC RAS and the leading institutes of the National Academy of Sciences of Belarus. Within the framework of InterAcademy Council of the Russian Academy of Sciences and the National Academy of Sciences of Belarus on the issues of the development of the Common State, VolRC RAS studies the subject of interregional cooperation of Russia and Belarus.

From 2009 to 2014 together with the institutions of the National Academy of Sciences of Belarus VolRC RAS carried out system studies according to four projects supported by RSHF and RFBR. On completion 18 scientific publications appeared, containing results of fundamental and applied nature, including specific recommendations on the development of integration ties within the Common State.

Participants of the conference, 2013

Eszterházy Károly University (Eger, Hungary)

In 2011 partners from the Eszterházy Károly University (Eger, Hungary) twice visited VolRC RAS and participated in the international research-to-practice seminar “Regional socio-economic development: trends and prospects”. During the seminar an idea of a joint perspective research in the sphere of social innovations was conceived.

Participation of VolRC RAS in the 7th Framework Programme of European Community

In 2012 VolRC RAS became a member of the international consortium which applied for participation in the program “Socio-economic sciences and humanities” of the 7th Framework Programme – one of the major programs for research support. The coordinator of the consortium became the Center for Social Studies at the Dortmund University (Germany).

In 2013 the project “Social innovations: driving force of social change” (SI-DRIVE) was supported, and VolRC RAS, the only participating institution of social profile from RAS, became a member of the major international research and technical program for research and technologies development.

The goal of the project is the extension of scientific knowledge about social innovations, realized at the European level and on a global scale, and the study of social, economic, cultural, historical and other aspects of these processes in eight major regions of the world. The work started in 2014 and will continue till 2017.

Today VolRC RAS does the work at the project together with 15 partners from 12 EU member states and 11 partners from other countries.

Foreign partner institutions

Вологодский научный центр Российской академии наук
RuEn

Зарубежные научные организации

ФГБУН ВолНЦ РАН активно развивает сотрудничество с зарубежными научными учреждениями. Установлены рабочие контакты с исследовательскими организациями, представляющими более 30 стран мира. База данных зарубежных партнёров центра включает 70 иностранных организаций, что в 8 раз больше, чем было в 2006 году. Такая динамика обусловлена активизацией работы научных сотрудников ВолНЦ РАН по участию в конкурсах и грантах, предусматривающих создание международных консорциумов.

В научном центре регулярно проводятся международные научно-практические конференции, семинары, которые являются интернациональными площадками для научных дискуссий. Идёт заинтересованное обсуждение различных вопросов, касающихся социально-экономического развития территорий.

На сегодняшний день заключены соглашения о сотрудничестве в рамках обмена опытом, подготовки и обучения кадров, совместных научных исследований с Институтом экономики Национальной академии наук Беларуси, Академией общественных наук провинции Цзянси (Китайская Народная Республика), Институтом деловой экономики Колледжа Эстерхази (Венгрия), Национальным институтом восточных языков и цивилизаций (г. Париж), Научно-исследовательским центром оценки и социально-экономического развития (Италия), Техническим университетом Дортмунда (Германия), Католическим университетом (г. Люблин, Польша) и другими учреждениями.

Контакты с зарубежными партнерами развивались планомерно, в среднем за год заключалось от двух до четырех соглашений. В 2011 году международное сотрудничество Центра активизировалось, чему способствовало, в частности, его включение в процесс подготовки заявки на конкурс грантов Седьмой рамочной программы Европейского союза.

Академия общественных наук провинции Цзянси (КНР)

Плодотворно развиваются контакты с коллегами из Академии общественных наук провинции Цзянси (Китайская Народная Республика). На регулярной основе проводятся совместные научные семинары, посвященные обсуждению различных вопросов регионального развития двух стран:

  • «Инновационное развитие слаборазвитых регионов» (г. Наньчан, май 2012 г.);
  • «Современные тенденции экономического развития и распределения доходов» (г. Вологда, сентябрь 2012 г.);
  • «Региональные инновационные системы и экономический рост» (г. Наньчан, май 2013 г.);
  • «Экономика сельского хозяйства и социальное развитие сельских территорий» (г. Вологда, сентябрь 2013 г.);
  • «Устойчивое развитие и конкурентоспособность региональных экономических систем»(г. Наньчан, май 2014 г.);
  • «Качество населения, ресурсы, окружающая среда, устойчивое развитие территорий в контексте модернизации и эффективности государственного управления» (г. Вологда, сентябрь 2014 г.). Основные темы докладов на семинаре – проблемы сохранения эколого-экономической устойчивости территорий, развития сельского хозяйства, укрепления здоровья населения, а также вопросы, связанные с развитием промышленности и использованием альтернативных источников энергии;
  • «Социально-экономическая модернизация территорий России и Китая: опыт, проблемы, перспективы» (г. Вологда, сентябрь 2015 г.);
  • «Развитие «зеленой экономики» на основе инноваций» (Наньчан, май 2016);
  • «Вопросы формирования и реализации внутреннего потенциала развития регионов России и Китая» (Вологда, сентябрь 2016 г.).
  • Российско-китайский семинар «Стратегии борьбы с бедностью и региональная практика» (г.Наньчан, 15-19 май 2017 г.)
  • Российско-китайский семинар «Экономические и социальные ресурсы развития регионов России и Китая» (г.Вологда, 9-13 октября 2017 г.)

Участники российско-китайского семинара, 2015 год

Участники российско-китайского семинара, 2016 год

Участники российско-китайского семинара, 2017 год

В настоящее время совместно с коллегами из Академии общественных наук провинции Цзянси осуществляется подготовка совместной монографии по проблемам развития территорий и региональной политики России и Китая.

Российско-французское сотрудничество

Традиционными для ВолНЦ РАН стали российско-французские научные семинары.

12–13 ноября 2004 года состоялся научно-практический семинар «Социальная политика: проблемы и перспективы». В семинаре приняли участие эксперты фонда Жана Жореса (Франция), ученые Отделения общественных наук РАН, сотрудники Центра, специалисты департаментов Правительства Вологодской области.На семинаре обсуждались проблемы состояния здоровья населения,обеспечения старости, борьбы с бедностью, социального обеспечения, формы реализации государственной политики, участия бизнеса и общества в решении указанных проблем.

10–14 декабря 2007 года в Центре была проведена 34 сессия российско-французского семинара «Денежные проблемы современной российской экономики», организованная Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН. В ней приняли участие Жак Сапир (профессор, директор исследований Высшей школы исследований по социальным наукам (ЕHESS); Жан-Пьер Паже (советник Центра международных исследований Национального фонда политических наук); Франсуаза Ранверсе (профессор Университета Париж-10 Нантер); Жюльен Веркей (директор Департамента менеджмента, профессор Технологического института Жана Мулена – Университета Лион III) и другие специалисты из Франции.

Участники российско-французского семинара, 2004 год

1–2 апреля 2010 года проведена очередная региональная секция российско-французского семинара «Денежно-финансовые проблемы российской экономики: региональный аспект» (грант РГНФ № 10-02-14046(г). В заседании приняли участие ученые Вышей школы гуманитарных наук (Франция), Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, Южного федерального университета, Университета Лион III (Франция), Астраханского государственного университета, ВолНЦ РАН, специалисты Правительства Вологодской области.

Российско-французский семинар, 2010 год

Участники семинара в ВолНЦ РАН, 2014 год

27–28 октября 2014 года состоялся научно-практический семинар «Будущее российской экономики: навстречу основным вызовам» с участием профессора Национального института восточных языков и цивилизаций INALCO (Париж) Жюльена Веркея.

Российско-германское сотрудничество

25–26 февраля 2008 года состоялся российско-германский научно-практический семинар «Актуальные проблемы развития регионов России и Германии». В семинаре приняли участие директор Института современной истории образования и науки Университета г. Ганновер (Германия) профессор М. Хайнеман, директор Института научной информации по общественным наукам академик Ю.С. Пивоваров.

3–5 сентября 2012 года состоялся официальный визит в ВолНЦ РАН учёных из Центра социальных исследований Технического университета Дортмунда (Германия), в их числе Антониус Шрёдер, член совета управления Центра, и Дмитрий Доманский, научный сотрудник Центра. Целью визита стало обсуждение дальнейшего сотрудничества, расширение международных связей, участие в семинаре «Проблемы разработки и внедрения социальных инноваций».

Семинар с коллегами из Германии, 2012 год

Институты НАН Республики Беларусь

Крепкие научные связи сложились у ВолНЦ РАН с ведущими институтами НАН Беларуси. В рамках работы Межакадемического совета Российской академии наук и Национальной академии наук Беларуси по проблемам развития Союзного государства ВолНЦ РАН исследует проблематику межрегионального сотрудничества России и Беларуси.

С 2009 по 2016 год совместно с учреждениями Национальной академии наук Беларуси проводились системные исследования по проектам, поддержанным РГНФ и БРФФИ:

Участники конференции, 2013 год

  • Мониторинг экономического положения и социального самочувствия регионов Северо-Западного федерального округа и Беларуси (2008-2009 гг.);
  • Создание системы научно-технического сотрудничества регионов Северо-Западного федерального округа РФ и Беларуси (2009-2010 гг.);
  • Здоровье населения регионов СЗФО РФ и Республики Беларусь как стратегический компонент трудового потенциала (2011-2012 гг.);
  • Демографическая безопасность России и Беларуси: проблемы и перспективы (2013-2014 гг.);
  • Профессиональное призвание: человеческий потенциал инновационного развития России и Беларуси (2015-2016 гг.).

По результатам совместных исследований был опубликован ряд научных работ, содержащих результаты как фундаментального, так и прикладного характера, включая конкретные рекомендации по развитию интеграционных связей в рамках Союзного государства.

В 2016 году вышла в свет совместная монография «Здоровье молодежи: сравнительное исследование Россия, Беларусь, Польша», в которой представлены результаты исследований социального здоровья молодого поколения, проведенных российскими, белорусскими и польскими демографами, социологами и психологами в 2009-2015 годах.

Университет Эстерхази Кароли (г. Эгер, Венгрия)

В 2011 году партнёры из Университета Эстерхази Кароли (г. Эгер, Венгрия) дважды посетили ВолНЦ РАН и приняли участие в международном научно-практическом семинаре «Региональное социально-экономическое развитие: тенденции и перспективы». В ходе семинара зародилась идея совместного перспективного исследования в области социальных инноваций.

Участие ВолНЦ РАН в Седьмой рамочной программе Европейского союза

В 2012 году ВолНЦ РАН вошел в состав международного консорциума, подавшего заявку на участие в конкурсе программы «Социально-экономические и гуманитарные науки» в рамках седьмой рамочной программы Европейского союза (7РП) — одной из крупнейших в мире программ поддержки научных исследований. В роли координатора консорциума выступил Центр социальных исследований Технического университета Дортмунда (Германия).

В 2013 году проект, тема которого обозначена как «Социальные инновации: движущая сила изменений в обществе (SI-DRIVE)», был поддержан ВолНЦ РАН, единственный среди учреждений обществоведческого профиля РАН, стал участником крупнейшей международной научно-технической программы по развитию научных исследований и технологий.

За время реализации проекта было решено множество исследовательских задач. В частности, определены теоретико-методологические подходы к изучению социальных инноваций, сформирована база данных, включающая в себя более тысячи практик социальных инноваций со всего мира, проанализирован опыт лучших из них. Основные направления «SI-DRIVE» получили развитие в 7 рабочих пакетах: образование, занятость, здравоохранение и социальная помощь, окружающая среда, бедность и устойчивое развитие, энергетика и транспорт. Сотрудники ВолНЦ РАН были задействованы в трех из них. Исследование проблем развития социальных инноваций в России нашло отражение в сферах занятости, образования, здравоохранения и социальной помощи. Полученные результаты были представлены на международных конференциях и семинарах.

В настоящее время работу над проектом совместно с ВолНЦ РАН ведут пятнадцать партнеров из двенадцати государств-членов ЕС и одиннадцать – из других стран мира.

Участники первого заседания общего собрания проекта, 2014 год (г. Дортмунд, Германия)

Участники международного семинара по вопросам прогнозирования и политики развития социальных инноваций в сфере занятости, 2017 год (, г. Лейден, Нидерланды)

Участники международного семинара по вопросам прогнозирования и политики развития социальных инноваций в сфере образования, 2017 год (г. Дортмунд, Германия)

Зарубежные учреждения-партнёры