Важной составляющей для формирования и развития инновационной экономики является качество подготовки высококвалифицированных кадров. Основная проблема в России заключается в отсутствии должного пополнения ее кадрового потенциала, источником которого служит система образования. В экономике, основанной на знаниях, роль образования усиливается. Профессиональное образование, обеспечивающее генерацию знаний, превращается в главный инструмент подготовки высококвалифицированных специалистов необходимой квалификации.
В докладе представлен анализ тенденций подготовки кадров для инновационной экономики, как в РФ, так и в Вологодской области. На основании проведенного анализа были выявлены основные проблемы расширенного воспроизводства кадров. Кроме этого, в докладе была представлена модель подготовки кадров «детский сад – школа – профессиональное образование – инновационные предприятия», которая направлена на построение системы непрерывного профессионального обучения.
Рецензентами на семинаре выступили ст.н.с. к.э.н. В.С. Усков и м.н.с. С.Ю. Егорихина. Ими были отмечены актуальность и содержательность выступления, а также внесены замечания и предложения по доработке исследования.
В качестве эксперта выступил зав. лабораторией ст.н.с. к.э.н. К.Н. Калашников, который также внес замечания, предложения и рекомендации по дальнейшей исследовательской работе.
Активное участие в работе семинара приняли сотрудники Центра ст.н.с. к.э.н. В.С. Усков, зав. лабораторией к.э.н. Е.А. Мазилов, м.н.с. С.Ю. Егорихина, м.н.с. А.А. Давыдова, инженер-исследователь К.Б. Квитко.