В докладе были представлены результаты оценки готовности подростков 14-17 лет к реализации трудового потенциала по разработанной методике, в которой используется социологический, медицинский, педагогический и психологический подходы. Обследование проведено в 2017 – 2018 гг. в школах Вологодской области. Сделан вывод, что большинство детей, участвовавших в исследовании, готовы к трудовой деятельности. В то же время у них не сформированы представления о том, в какой области себя реализовать, что является причиной неэффективного использования трудового потенциала в экономике региона в будущем. Методика позволяет предоставить информацию участникам образовательного процесса об уровне организации профориентационной работы среди детей предвыпускных и выпускных классов, готовности их к реализации трудового потенциала. Диагностика предполагает также возможность комплексного использования результатов образовательными, медицинскими организациями, семьей, тем самым позволяя предотвратить риск ухудшения состояния здоровья, снижения уровня образования и коммуникативной компетентности детей.
Рецензенты: зам. зав. ЦТиКТ А.А. Колмогоров, м.н.с. Л.Н. Нацун; эксперт зам. директора МОУ «СОШ №13» И.М. Щукина отметили актуальность исследования, высказали свои замечания и предложения по дальнейшей работе.
Активное участие в дискуссии приняли: зам. директора, зав.отделом О.Н. Калачикова, н.с. к.э.н. А.И. Россошанский, н.с. к.э.н. А.В. Попов, н.с. к.э.н. К.А. Устинова, классный руководитель 11 класса МОУ «СОШ №13» В.А. Жаренкова.