В рамках доклада была определена научная проблема, изложены актуальность цели и задачи исследования, представлен международный и национальный опыт измерения потребительских настроений населения с использованием интегральных индексов, рассмотрены основные тенденции потребительских настроений жителей различных территорий: стран, федеральных округов, отдельных регионов, в том числе Вологодской области. Более подробно автор остановилась на результатах, полученных в ходе применения математического инструментария, а именно множественного регрессионного моделирования, с целью выявления факторов, влияющих на формирование потребительских настроений и изменение стратегий потребительского поведения населения.
Рецензентами на семинаре выступили н.с. к.э.н. Н.В. Ворошилов и н.с. Е.О. Смолева. Ими были отмечены актуальность и содержательность выступления, внесены замечания и предложения по дальнейшей работе.
Эксперт зав. лабораторией, в.н.с. к.э.н. Е.В. Лукин отметил высокий уровень проведённого исследования и предложил рекомендации по дальнейшей исследовательской работе.
В ходе обсуждения результатов исследования возникла активная дискуссия по методологическим вопросам, а также проблемам формирования и стимулирования потребительского спроса в регионе. Активное участие в работе семинара приняли сотрудники Центра к.э.н. М.А. Головчин, к.э.н. А.И. Россошанский, к.э.н. Е.В. Лукин, А.В. Короленко.