Любовь Михайловна познакомила участников семинара с понятиями «проект» и «учебный проект», назвала этапы проектной и исследовательской деятельности со школьниками, а также определила их общие характеристики и отличительные черты. Далее докладчиком был представлен алгоритм написания успешного проекта, познакомившись с которым участники были готовы к разработке проектной идеи в группах.
Определив актуальное проблемное поле, каждая из групп совместно с Л.М. Сухаревой разрабатывала проект согласно пошаговой карте, которую предоставил докладчик. Проработав на практике весь механизм проектирования, участники смогли создать интересные проекты, которые вполне могут быть реализованы в действительности.
Затем докладчик представил информацию о грантовых конкурсах проектов, в которых могут принять участие как обучающиеся, так и педагоги.