Объектом эксперимента явился уровень развития smart-компетенций у обучающихся 9-10 классов общеобразовательных учреждений в управляемой среде, а также сравнение уровня развития smart-компетенций в управляемой и неуправляемой среде.
Важным результатом проведенного эксперимента стало получение доказательства того, что smart-компетенции, являющиеся инструментом формирования информационной культуры, со временем способны снижать свой уровень. Возможность сохранения стратегического уровня развития smart-компетенций дает лишь эффект управляемого формирующего воздействия в формате классических (аудиторных) занятий. Подобного эффекта сложно достичь в рамках использования технологий дистанционного обучения, поскольку важен непосредственный контакт, личное общение с испытуемым. В этом еще одно преимущество процесса формирования smart-компетенций. Для него обычно не требуется использование передовых технологий, необходимо использовать потенциал существующих форм и инструментов.
Особенно заметным снижение smart-компетенций становится в неуправляемой (необразовательной) среде. Экспериментальное исследование в целом дает право рассуждать о возможности учета авторской модели smart-компетенций в образовательных программах школы.
В обсуждении доклада на английском языке приняли участие сотрудники Вологодского научного центра РАН: младший научный сотрудник А.С. Артамонова, зав. аспирантурой А.С. Кельсина, младший научный сотрудник С.Ю. Егорихина, инженер-исследователь М.К. Малышев.
Выступление прозвучало на заседании постоянно действующего научного семинара «Развитие интеллектуального потенциала региона» в рамках научной школы «Проблемы комплексного исследования региональных экономических и социальных процессов» (руководитель – член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор В.А. Ильин).