Вологодский научный центр Российской академии наук
RuEn

Научный семинар «Влияние качества человеческого потенциала на профессиональное самоопределение подростков»

С результатами исследования, посвященного влиянию качества человеческого потенциала детского населения на профессиональное самоопределение подростков 15-17 лет, 23 июня 2021 года выступила младший научный сотрудник лаборатории исследования проблем управления в социальной сфере Ирина Николаевна Разварина.

Ирина Николаевна рассмотрела вопросы, связанные с профессиональным самоопределением школьников, с выявлением факторов, влияющих на этот процесс, и использованием дифференцированного подхода к выстраиванию предпрофильного и профильного сопровождения обучающихся.

Как факторы профессионального самоопределения детей в возрасте 15-17 лет были учтены здоровье, образование, социальная компетентность.

В ходе исследования выявлено, что чем выше качественные характеристики здоровья, интеллектуального и социокультурного развития старшеклассников, тем успешнее они делают свой профессиональный выбор. Полученные результаты могут быть использованы в качестве методологической базы для разработки нормативно-правового регулирования профориентационной деятельности в образовательных организациях, создания комплексных программ подготовки обучающихся к выбору будущей профессии. Необходимым условием эффективной организации профессионального самоопределения школьников является целенаправленное сотрудничество, организация внутреннего и внешнего взаимодействия педагогов, специалистов, администрации образовательных организаций, здравоохранения, социальной защиты с применением партисипативного подхода.

Доклад прозвучал на заседании постоянно действующего научного семинара «Социальная экономика» в рамках научной школы «Проблемы социально-демографического развития территорий» (руководитель – д.э.н., доцент А.А. Шабунова).

Эксперт – зав. лабораторий инновационной экономики к.э.н. К.А. Устинова отметила достоинства доклада: актуальность исследования, содержательность ключевых положений, иллюстрирующих проблемное поле, наличие фактических данных, подтверждающих основные тезисы, а также дала ценные рекомендации по развитию исследования. Приглашенные на семинар рецензенты н.с. к.э.н. Ю.Е. Шматова и н.с. А.В. Короленко и отметили актуальность проблематики доклада, содержательность и логичность выступления, подчеркнули преимущества методологии исследования, а также озвучили предложения по перспективе дальнейшего углубленного исследования.

В ходе обсуждения результатов исследования возникла активная дискуссия по вопросам методологии исследования профессионального самоопределения, практического применения полученных данных. Немаловажным условием является качество человеческого потенциала подрастающего поколения, в том числе сформированность необходимых для трудовой деятельности навыков. Активное участие в работе семинара приняли сотрудники ВолНЦ РАН: к.э.н. Г.В. Леонидова, к.э.н. М.А. Головчин, н.с. В.Н. Барсуков, н.с. Т.С. Соловьева.
Все сообщения