В настоящее время развитие транспортной инфраструктуры происходит только в количественном аспекте, о чем свидетельствует увеличение протяженности автомобильных дорог и количества морских портов. В то же время качественные показатели ухудшаются: растет износ основных фондов, сокращается протяженность дорог с твердым покрытием, что говорит о низком уровне развития транспортных путей. Автором выявлено, что наибольшая степень транспортной обеспеченности в регионе наблюдается в Калининградской, Новгородской и Псковской областях.
По мнению докладчика, в целом уровень транспортной связности регионов СЗФО достаточно высок (0,71). Установлено, что ее рост в данном макрорегионе происходит при приближении к индустриально развитому Центральному федеральному округу и/или к европейским странам. Так, наибольшая связность характерна для Калининградской, Новгородской и Псковской областей.
Выступление состоялось в ходе заседания постоянно действующего семинара «Региональная экономика и управление» в рамках научной школы «Теория и методология управления устойчивым социально-экономическим развитием региональных систем» (руководитель – зам. директора, зав. отделом д.э.н., проф. Т.В. Ускова).
Эксперт с.н.с. к.э.н. А.В. Попов и рецензенты н.с. к.э.н. Е.Г. Леонидова и н.с. Н.О. Якушев отметили актуальность и содержательность, научный уровень проведенного исследования, обозначили его сильные и слабые стороны и высказали ценные предложения по его дальнейшему развитию. Активное участие в обсуждении доклада приняли зам. директора, зав. отделом д.э.н., проф. Т.В. Ускова, зам. зав. отделом в.н.с. к.э.н. С.А. Кожевников, м.н.с. С.С. Патракова и м.н.с. И.А. Секушина.