2019 ‑ 2020 учебный год стал уникальным в истории российского образования: все образовательные организации в России с марта по май были оперативно переведены на онлайн-обучение на фоне объявленной пандемии в связи с распространением в России новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Опрос показал, что большинство учителей (85%) были не готовы к переходу на дистанционное обучение. В процессе онлайн-взаимодействия участников образовательного процесса были выявлены технические проблемы (дефицит необходимой техники, плохое качество интернета, у некоторых отсутствие сети и др.) и организационные (увеличение трудовой нагрузки на учителей, несвоевременное выполнение школьниками заданий и др.). Многие домохозяйства (родители обучающихся и сельские учителя) не могут позволить себе иметь дома компьютер, планшет или персональный смартфон. Таким образом, финансовая сторона продолжает играть важную роль в развитии сельских территорий, школ, домохозяйств.
Эксперт старший научный сотрудник кандидат экономических наук А. В. Попов рекомендовал доработать содержание доклада для подготовки научной статьи на его основе. Приглашенные на семинар рецензенты младший научный сотрудник И.А. Секушина и зав. аспирантурой А.С. Кельсина отметили актуальность и содержательность выступления и предложили расширить границы исследования. Активное участие в работе семинара приняли старший научный сотрудник кандидат экономических наук М.А. Головчин и младший научный сотрудник А.Б. Кулакова.
Выступление прозвучало на заседании постоянно действующего научного семинара «Развитие интеллектуального потенциала региона» в рамках научной школы «Проблемы комплексного исследования региональных экономических и социальных процессов» (руководитель – член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор В.А. Ильин).