Автор раскрыла актуальность изучения качества трудовой жизни (КТЖ) учителей общеобразовательных школ, представила методику оценки КТЖ, предполагающую определение степени удовлетворенности аспектами трудовой жизни.
В основной части доклада Галина Вадимовна изложила результаты покомпонентной и индексной оценки КТЖ учителей общеобразовательных школ, в том числе в разрезе социально-демографических (пол, территория проживания) и профессиональных (трудовой стаж, профессиональная категория) характеристик. Эмпирическую базу для анализа составили результаты онлайн-опроса учителей общеобразовательных школ Вологодской области, проведенного осенью 2020 года.
Докладчик определила степень удовлетворенности школьных учителей разными аспектами трудовой жизни, выделила проблемные моменты КТЖ и обозначила перспективы исследования.
Рецензенты научный сотрудник Т.С. Соловьева и младший научный сотрудник А.Б. Кулакова отметили актуальность темы семинара, качественный проблемный анализ имеющихся публикаций, разработанный автором методический инструментарий, представительные и аргументированные выводы. Они также предложили рекомендации по методике оценки КТЖ.
Эксперт заведующий отделом, старший научный сотрудник кандидат экономических наук М.А. Головчин выделил качественный анализ представленных данных и дал ценные рекомендации по развитию исследования.
Активное участие в обсуждении доклада приняли кандидат экономических наук А.В. Попов, научные сотрудники Т.С. Соловьева и А.В. Короленко.
Семинар проходил в рамках научной школы «Проблемы социально-демографического развития территорий» (руководитель – доктор экономических наук А. А. Шабунова).